В настоящее время авиапассажир, путешествующий с билетом класса "бизнес" или "эконом", имеет право провезти один или два предмета ручной клади в салоне и один чемодан весом от 20 до 30 кг – в багажном отделении. Согласно исследованию, проведенному интернет-ресурсом liligo.com, пассажирам традиционных авиакомпаний приходится доплачивать за перевес в 3 раза больше, чем пассажирам лоукостеров.
Исследование проводилось среди 10-ти традиционных авиакомпаний и 10-ти лоукостеров. Доплата за перевес у традиционных компаний в 3 раза выше, чем у авиакомпаний-лоукостеров. Допустимый размер и вес багажа отличается у разных компаний. Одни из них более дружественны к пассажиру, другие – менее. Например, превышение веса или размера багажа в компании Germanwings обойдется пассажиру в 50 евро, в то время, как в компании SWISS такое же превышение может обойтись в 150 евро.
В традиционных авиакомпаниях перевоз ручной клади и багажа включены в стоимость авиабилета, но каждая компания придерживается собственной политики. Более 70% традиционных авиакомпаний позволяют провезти в ручной клади одну сумку и один дополнительный аксессуар (фото- или видеокамеру, ноутбук, планшет). При перелете бизнес или эконом классом в традиционных компаниях помимо 2-х предметов ручной клади допускается провоз одного места багажа весом от 20 до 30 кг, при превышении веса или размера которого взимается дополнительная плата от 12 до 150 евро.
Наиболее дружественные к пассажирам авиакомпании – это British Airways, Air France-KLM, Iberia, Air Nostrum, Air Europa, которые допускают 10, 12 и даже 23 кг для веса ручной клади. Например, британская British Airways допускает 23 кг ручной клади и один дополнительный предмет.
Доплата за нестандартный багаж в традиционных авикомпаниях:
Air France-KLM – от 70 до 100 евро,
SWISS – от 50 до 150 евро,
Air Europa – от 50 до 60 евро.
Как это делают лоукостеры
Среди лоукостеров наиболее дружественны к пассажирам в отношении ручной клади Iberia Express, EasyJet, JetBlue, которые не устанавливают ограничений веса. А, например, Wizz Air не устанавливает лимита на вес багажа, но строго регламентирует его размер. Наиболее строго относятся к размеру ручной клади как Wizz Air, так и Transavia. Размер ручной клади в лоукостерах не должен превышать по измерениям от 56х45х25 см в EasyJet до 42х32х25 см в Wizz Air.
Iberia Express, Volotea, Ryanair, Norwegian и JetBlue допускают в качестве ручной клади одну сумку и один аксессуар без доплаты. Большинство лоукостеров допускают бесплатный вес ручной клади в 10 кг, но в Germanwings максимальный допустимый вес – 8 кг. За превышение указанных веса и размера багажа взимается дополнительная плата: от 10 евро в Wizz Air, 30 в Iberia Express и 60 евро в Volotea.
Большинство лоукостеров предлагают возможность перевоза дополнительного багажа весом до 23 кг в багажном отделении за дополнительную плату, при этом стоимость одного места багажа колеблется между 30 евро у большинства и 50 евро у Ryanair.
Есть и компании с более высокими тарифами: JetBlue и Germanwings требуют доплату в аэропорту за 1 место багажа от 50 до 100 евро.
Большинство лоукостеров не предоставляет пассажирам инструмента самостоятельного расчета стоимости провоза дополнительного багажа, сумма требуемой оплаты определяется только при регистрации багажа в аэропорту. В соответствии с исследованием 78% пассажиров лоукостеров считают, что цены за перевес багажа сильно завышены, 21% считают их оправданными. 38% опрошенных пассажиров приходилось хотя бы однажды оплачивать превышение веса или размеров багажа, при этом для 39% из них сумма доплаты оказалась неожиданно высокой.
Некоторые лоукостеры предлагают оплатить перевес багажа заранее, например, при предварительной оплате по интернету Iberia Express или Air Nostrum взимают от 15 до 80 евро за один чемодан, а в аэропорту за тот же багаж на стойке регистрации возьмут от 60 до 100 евро.
Ожидается, что IATA до конца 2015 года введет обязательные стандартные требования для лоукостеров по размеру ручной клади, и он составит 55х25х20 см. За превышение этих стандартов пассажиры будут платить.