В туроператорских компаниях фиксируют заметно возросший интерес к отдыху в Западной Украине. «Если в прошлом году на высокие даты ещё можно было найти свободные номера в отелях даже в последние дни декабря, то сейчас практически все объекты размещения на популярных курортах региона уже «в стопе», – рассказала директор киевского филиала ГК «Кандагар» Светлана Шуст.
Однако заметим, что туркомпании от этого выиграли несильно. Несмотря на то что количество бронировок по Западной Украине тоже растёт (гендиректор одной из крупнейших агентских сетей «Поехали с нами» Олег Кулик отметил двукратный рост продаж по региону за последние два месяца по сравнению с прошлым годом), основной поток в регион идёт всё же за счёт прямых продаж. Участники рынка отмечают, что отельеры предпочитают свести партнёрство с туроператорами к минимуму, реализовывая свои лучшие номера прямым клиентам и заметно снижая комиссионное вознаграждение для представителей турбизнеса по оставшимся. «Понять их можно, потому что спрос на их услуги всё равно есть: украинцам достаточно купить билет на поезд или добраться до места отдыха на собственном транспорте», – отмечает один из собеседников.
Один из главных аргументов – цена. Судя по системам поиска и бронирования отелей, стоимость недельного отдыха в Буковеле на новогодние даты начинается от 5-6 тыс. гривен на двоих. Даже с учётом транспортных расходов и доплат за новогодний ужин это заметно дешевле, чем цена турпакета, например, в Египет на те же даты, который, судя по прайсам на туроператорских сайтах, обойдётся минимум в 20 тыс. гривен на двоих (причём с основном с питанием по системе ВВ и НВ). Ещё меньше желающих отдохнуть на европейских курортах: девальвация гривни проредила и этот сегмент. Стремление к экономии стало основным трендом и для тех, кто выбрал Карпаты. «Среди поступающих к нам запросов стало заметно больше просьб подобрать отдых всего на два-три дня. Причем они распространяются не только на каникулярные даты, а в целом на весь зимний период», – рассказала замдиректора туроператора «Трайдент» Татьяна Николишин.
Однако заметим, что туркомпании от этого выиграли несильно. Несмотря на то что количество бронировок по Западной Украине тоже растёт (гендиректор одной из крупнейших агентских сетей «Поехали с нами» Олег Кулик отметил двукратный рост продаж по региону за последние два месяца по сравнению с прошлым годом), основной поток в регион идёт всё же за счёт прямых продаж. Участники рынка отмечают, что отельеры предпочитают свести партнёрство с туроператорами к минимуму, реализовывая свои лучшие номера прямым клиентам и заметно снижая комиссионное вознаграждение для представителей турбизнеса по оставшимся. «Понять их можно, потому что спрос на их услуги всё равно есть: украинцам достаточно купить билет на поезд или добраться до места отдыха на собственном транспорте», – отмечает один из собеседников.
Один из главных аргументов – цена. Судя по системам поиска и бронирования отелей, стоимость недельного отдыха в Буковеле на новогодние даты начинается от 5-6 тыс. гривен на двоих. Даже с учётом транспортных расходов и доплат за новогодний ужин это заметно дешевле, чем цена турпакета, например, в Египет на те же даты, который, судя по прайсам на туроператорских сайтах, обойдётся минимум в 20 тыс. гривен на двоих (причём с основном с питанием по системе ВВ и НВ). Ещё меньше желающих отдохнуть на европейских курортах: девальвация гривни проредила и этот сегмент. Стремление к экономии стало основным трендом и для тех, кто выбрал Карпаты. «Среди поступающих к нам запросов стало заметно больше просьб подобрать отдых всего на два-три дня. Причем они распространяются не только на каникулярные даты, а в целом на весь зимний период», – рассказала замдиректора туроператора «Трайдент» Татьяна Николишин.